В кабинет психолога мы приобрели световой стол для рисования песком, набор перчаточных кукол и разноцветные прожекторы для занятий цветотерапией.
Одной из главных задач работы психолога с детьми с ОВЗ является снижение их эмоционально – психического и телесного напряжения. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют целый ряд характерных особенностей в развитии эмоционально-волевой сферы, которые затрудняют процесс интеграции таких детей в социальную систему. Что бы облегчить вхождение особых детей в социальную среду очень важно развивать их эмоциональный интеллект, учить распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания.
Реализации данных целей посвящен целый комплекс интересных занятий с использованием разнообразных методик:
- На занятиях сказкотерапии дети придумывают и изготавливают собственного сказочного персонажа. Смотрят театральное представление с перчаточными куклами, учатся оценивать и проговаривать эмоции, настроение разных героев. Самостоятельно придумывают и показывают кукольный спектакль.
- Во время занятий психогимнастикой перед зеркалом дети учатся передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
- Игра в теневой театр позволяет детям знакомиться с основными эмоциями и ситуациями, в которых их можно испытать, фантазировать, тем самым развивая психические процессы и воспитывая согласованные адекватные поведенческие реакции.
- Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов, которые подбираются индивидуально для каждого ребенка. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка.